Симпсоны — более или менее среднестатистическая американская семья из небольшого городка Спрингфилд. Отец семейства Гомер — обжора и лентяй — работает на атомной электростанции. Его жена, домохозяйка Мардж, — более сознательный человек, но не в силах удержать мужа от совершения отчаянных глупостей. У них трое детей — отличница Лиза, хулиган Барт и крошка Мэгги, о чьем характере пока судить сложно. Сатирическое шоу сериал Симпсоны высмеивает многие клише и стереотипы о стиле жизни «среднестатистического американца», культурных особенностях разных народов, мире знаменитостей, телевидении и, в частности, о телеканале Fox, на котором сериал и выходит. В «Симпсонах» в легкой манере затрагиваются важные социальные и политические проблемы.
В различных эпизодах подымались, в частности, темы однополых браков, борьбы дарвинистов и креационистов, войны в Ираке.
ЛюбаяКаждая серия дает собой самостоятельный эпизод из жизни Симпсонов (иногда, вобщем, в центре интереса как оказалось и некто из второстепенных персонажей), при этом за четверть века в кадре, видится, отыскалось пространство всему — от несложных домашних, домашних обстановок до интерпретаций библейских сюжетов. У «Симпсонов» и их разработчиков есть конкретные что-то запретное (в различие, к примеру, от «Гриффинов» и «Южного парка», неприкрыто плюющих на запреты), но абсолютно нет тормозов. В фон зрения сценаристов попали все более-менее знакомую люд собственного времени, и для всякого сыскалась своя толика шуточки, нередко достаточно злостной. «Симпсоны» прошлись по всем трендам американской жизни и не один вторгались за пределы США, за собственно что получали возмущенные отзывы, подверглись цензуре или же решительно оказывались под запретом в всевозможных уголках земли. А одним, меж иным, из немногих стран, оценивших «Симпсонов» в целом позитивно, оказался Ватикан.
И это, на самом деле, довольно закономерно. Подвергаясь твердой сатире как определенных личностей, например и непонятные значения передового мира, «Симпсоны» эпизод за эпизодом говорят значения нескончаемые. В конце концов, дальняя от эталона так, как это лишь только вполне вероятно, семейка Гомера и Мардж остается крепкой ячейкой спрингфилдского общества уже больше четверти века. Добродетельный образчик для подражания, собственно что ни беседуй.