Пришедший к нам относительно недавно из английского языка термин «дистрибьютор» уже успел стать привычным. Так называется предприниматель, который покупает крупные партии товара непосредственно у их изготовителя, а затем перепродает их оптом или в розницу.
Наша Дистрибьюторская компания в Луганске предлагает свои услуги.
Казалось бы, все достаточно просто. Но понятие дистрибуции включает и другие виды деятельности, которые и превращают простого продавца в дистрибьютора.
Профессиональная переподготовка
ИПО: лицензия, более 200 программ дистанционно, рассрочка, диплом гос. образца!
ПОДРОБНЕЕ
CLCK.RU
₽
Второе высшее дистанционно
Второе высшее дистанционное образование всего за 2,5 года. Государственный диплом!
ПОДРОБНЕЕ
ROSDISTANT.RU
Дистрибуция в торговле и ее виды
В английский язык слово «дистрибуция» пришло из латинского, где distributio означало распределение.
Дистрибуция в торговле это весь комплекс логистических процессов, сопровождающих реализацию товара. Это один из основных элементов стратегии 4P, или «маркетинг-микс». В более узком смысле — максимально эффективное распределение товаров по сети сбыта.
Существует два взгляда на дистрибуцию: с точки зрения производителя (поставщика) и самого дистрибьютора. Для первого процесс состоит в создании системы каналов продаж и управления ими. Для второго дистрибуция заключается в распределении товара на своей территории и доведении его в итоге до покупателя. Оба подходы верны и дополняют друг друга.
В зависимости от того, какой признак берется за основу, можно выделить следующие виды дистрибуции:
Длина распределительных каналов
короткая — посредник один;
длинная — создана многоуровневая система посреднических каналов.
Взаимодействие дистрибьютора с покупателями
прямая, то есть товар непосредственно передается покупателю;
непрямая, через перепродажу другим посредникам.
Тип распределения
массовая — могут участвовать все желающие дистрибьюторы;
селективная — производитель поставляет товары только посредникам, отвечающим определенным критериям;
эксклюзивная — только один дистрибьютор на определенной территории или в группе покупателей.
Территория
местная (региональная);
национальная (одна страна);
транснациональная (группа стран в одном географическом регионе).
Компания-дистрибьютор
Дистрибьютор может быть индивидуальным предпринимателем, но чаще всего в такой роли выступают юридические лица — дистрибьюторские компании. Их главная функция заключается в удовлетворении потребностей покупателя в продукте, который производит поставщик. Выступать при этом такая компания может от собственного имени, но чаще всего это происходит от имени производителя и поставщика.